Ваша корзина
пуста

Добро пожаловать в интернет-магазин парфюмерии ShopParfum! Мы рады представить Вашему вниманию новую версию нашего сайта. Надеемся, новый дизайн, улучшенная навигация и дополнительные функции сделают покупки в нашем магазине еще более удобными для Вас. Мы будем крайне признательны, если Вы сообщите нам о любых ошибках, обнаруженных на сайте.

Потаенные радости

Россия, середина ХХ века – это время, которое связанное с катастрофическим разрушением культуры в быту, на задворках остались понятия и вещи, составляющие и отражающие интимную сторону жизни любого человека. Парфюмерия также относится к таким предметам.

Это продолжалось до 1921 года, до момента создания специального треста «Жиркость», где собрали и объединили уцелевшее оборудование парфюмерно-косметических предприятий. Название треста отражает время его образования, в сравнении с прежними лирическими и чувственными марками торговых домов, оно являлось противоречивым и вызывающим, формировало презрительное отношение к любому проявлению чувств, исключая коллективизм, и направленность на аскетичность и упрощение.

Примерно до 50-х годов парфюмерия носила презрительное клеймо мещанства, буржуазности и безвкусицы. Ароматы находились в изгнании, на обочине жизни и напоминали сорную траву, пытающуюся выжить, считались бесполезными. Малейшее прикосновение к сказочным, цветочным, модным и экзотическим запахам могло рассказать, что есть иная жизнь, где существуют тайные радости и надежды.

Советская женщина, ранее не видевшая таких странных вещичек и изысканных флакончиков с загадочной жидкостью цвета янтаря, начинала мечтать о жизни, далекой от реальности. Упаковки из шелка с забавными картинками от таких заморских чудес и сказочные емкости с красивыми колпачками, напоминающие игрушки, никогда не выбрасывали, они превращались в украшающие элементы дома, хранилища мелких вещей, фотографий, пуговиц и ниток.

Этикетки парфюма тогда создавались вычурными, излишне пафосными и, одновременно, наивно-монументальными. Учитывалось, что покупателей привлекает не только аромат, но и оформление – дизайнерское решение упаковки и формы флакона. Узнать запах до покупки парфюма было невозможно, поскольку не существовала практика открытия флаконов, а тестеры не выпускали. Продукция продавалась в цельной упаковке, защищенной от вскрытия пробки различными способами: заливкой восковым составом, покрытием вощеной бумагой, фиксацией ленточкой или бантом-бабочкой, перехватом шнурком из шелка с пломбой.

Только с 50-х годов прошлого столетия стали выпускать парфюмерные товары улучшенного качества, называя их «подарочными». Изменилась упаковка и форма флаконов, они стали тематическими, напоминающими стиль западных изделий, повторяющими дизайн выпускаемых когда-то, до революции…

Но дальше плагиата внешнего облика фантазия не пошла. Названия присваивались штампованные и безликие, агитационные и ограниченные по смыслу: «Юбилей Октября», «Красная Москва», «Цветочный набор», «Подарочный набор», «Белая Сирень»…

 

У самой дорогой продукции пробки флаконов изготавливались притертыми, выточенными вручную в стиле 30-х годов. Парфюмерное дело продолжало оставаться в недоразвитом состоянии, оно не было связано с многолетними традициями стиля, дизайна и вкуса, но появилась надежда на изменения.