Ваша корзина
пуста

Добро пожаловать в интернет-магазин парфюмерии ShopParfum! Мы рады представить Вашему вниманию новую версию нашего сайта. Надеемся, новый дизайн, улучшенная навигация и дополнительные функции сделают покупки в нашем магазине еще более удобными для Вас. Мы будем крайне признательны, если Вы сообщите нам о любых ошибках, обнаруженных на сайте.

Биография парфюма. Рассвет. Часть 3

С началом эпохи Второй империи разнообразие парфюмов с необычными названиями увеличивалось с каждым днем. Угодить стало возможно абсолютно всем - от субретки – до императрицы. Каждая женщина желала иметь красиво упакованный аромат по своему кошельку и вкусу. В более поздние времена развитие науки позволило искусственно синтезировать ароматные вещества. В 1889 году были выпущены духи Jicky фирмой химика Пьера Герлен, которая стала пионером среди производителей, использующих новые технологии производства парфюмерной продукции. Запах духов Jicky предназначался и для женщин, и для мужчин. А его аромат был создан на основе кумарина (кристаллическое вещество, имеющее запах свежескошенного сена) и искусственно синтезированного ванилина.

Франсуа Коти стал известным дамским парфюмером. Он создал широкую гамму ароматов, самыми популярными из которых стали: «Шипр», «Ориган», и «Роза Жакминно». Все эти запахи успешно продавались в новом фирменном магазине «Коти» на Кузнецком мосту в Москве в 1910 году.

Франсуа Коти не был единственным иностранным парфюмером, завоевавшим внимание российских потребителей. Первое парфюмерное производство в Москве начало свою работу в 1843 году. Основателем фабрики «Товарищество Ралле и Ко» (после революции «Свобода») стал француз  Альфонс Ралле.  Специально для России им была создана серия «зимних духов». После революции деятельность Ралле продолжил Эрнест Бо - известный французский парфюмер.

Вторая фабрика в Москве открылась в Теплом переулке в 1864 году. Основателем ее был француз, уроженец Лиона Анри Брокар. Он был не только прекрасным парфюмером, но и умел виртуозно подойти к вопросам рекламы. Однажды Москву посетила великая княгиня Мария Александровна, а Брокар в качестве подарка преподнес ей букет цветов из воска, надушенных одним из своих изысканных ароматов. В результате он стал главным поставщиком духов императорского двора. На Всемирной выставке в Париже в 1889 году его духи «Персидская сирень» получили премию Гран-при. Вскоре у Брокара был целый парфюмерный отдел в первом русском универмаге (ныне ГУМ), а затем фирменные магазины француза появились и в других городах России.

В 1920 году после смерти Брокара фабрику переименовали в «Новую Зарю». К процессу производства были привлечены старые мастера. Фабрика начала выпуск лучших в то время одеколонов и духов в СССР. Так, в 1925 году начали выпускаться знаменитые духи «Красная Москва», ставшие визитной карточкой фабрики. Но эти духи были разработаны еще в дореволюционные времена французом Августом Мишелем и имели название «Любимый букет императрицы». Позже фабрикой была выпущена серия духов к юбилею поэта А.С. Пушкина под названием «Сказки Пушкина». Примерно в то же время появились духи «Незнакомка», «Огни Москвы», «Красный мак», «Только ты». В честь победы 1945 года были созданы духи «Триумф», в честь первого вылета в космическое пространство - духи «Восток», и даже был выпущен одеколон «Мишка» как олимпийский символ московской олимпиады. А знаменитые одеколоны «Тройной», «Шипр» выпускала ленинградская фабрика «Северное сияние».

Но не все устраивало прекрасных дам в продукции, выпускаемой отечественными парфюмерными производителями, не смотря на пахучесть и стойкость ароматов. Не хватало изящества внешнего вида и упаковки. Поэтому русские женщины в советское время особенно стремились к покупке флакончика настоящих французских духов.

В 1920 году по заказу всеми известной Коко Шанель, указанным ранее парфюмером Эрнстом Бо, был создан знаменитый аромат Chanel №5, который и сегодня остается символом парфюма. Сама Мэрилин Монро рекламировала его. Сотрудничество модельных домов с парфюмерными компаниями не было редкостью. Поль Пуаре, считающийся «отцом высокой моды» выпустил духи «Роща Аполлона» и «Китайская ночь» еще до Первой мировой войны. Как и в от-кутюр, в парфюмерии стали стремительно меняться стили. Менялась мода, и популярными становились то сексуально-манящие восточные ароматы, то девически свежие ароматы туберозы и ландыша, то необычайные ароматы, созданные в химических лабораториях.

Начиная с 60-х годов, началось активное производство мужских туалетных вод и  одеколонов. Первым мужским ароматом стал  Eau Sauvage от Кристиан Диор,  обладающий освежающим запахом шипра и цитруса.  Чуть позже парфюмерные производители  начали выпускать бутылочки с  пульверизаторами, что сделало применение парфюма более удобным. Производственный тираж духов возрос с сотен флаконов до десятков и сотен тысяч.  Наряду с духами и туалетными водами появились новые линии парфюмерной продукции: дезодоранты, гели для душа, мыла. В конце 70-х годов, как и одежда, дом, машина, духи стали так же показателем престижа. Основными трендами элитной парфюмерии оставались экзотика (Opium Сен-Лорана) или романтизм (Anais Anais от Кашарель). Современные познания в области рекламы и маркетинга дали возможность создавать продуманный до мелочей образ духов,  максимально соответствующий их аромату. Запаху духов должны обязательно соответствовать дизайн флакона, название и рекламный образ. В настоящее время складывается высокая конкурентная ситуация на рынке парфюмерии, поэтому любая несогласованность по вышеуказанным пунктам  легко может привести к провалу.

В настоящее время, подойдя к прилавку с огромным количеством предлагаемого парфюмного товара, сложно определиться с выбором. Перед покупкой нужно уяснить цель, в каких условиях мы планируем  использовать выбранный аромат. Для использования парфюма в дневное время суток  предпочтительнее использовать туалетную  или парфюмированную воду. На работе такой парфюм лишь слегка оттенит деловой имидж женщины. Для придания образу загадочности и романтичности в вечернее время подходящими будут именно духи. Концентрация композиционных составляющих (эфирных масел) духов составляет 20-30 % , «дневных духов» – 15-20%, туалетной воды –4-10%, одеколона – 2-3%. В любом случае, не зависимо от концентрации композиции лишь несколько капель будут идеально подчеркивать тот или иной образ, придуманный Вами в определенной ситуации. Часто рекомендуют выбирать аромат  в соответствии с личностными качествами человека, знаком зодиака, и даже цветом волос. Именно правильно подобранный аромат способен изменить  многие аспекты нашей жизни,  например, устроиться на желаемую работу или встретить любимого человека. Лишь собственная интуиция способна точно указать на правильность выбора при покупке именно Вашего аромата.