Ваша корзина
пуста

Добро пожаловать в интернет-магазин парфюмерии ShopParfum! Мы рады представить Вашему вниманию новую версию нашего сайта. Надеемся, новый дизайн, улучшенная навигация и дополнительные функции сделают покупки в нашем магазине еще более удобными для Вас. Мы будем крайне признательны, если Вы сообщите нам о любых ошибках, обнаруженных на сайте.

Парфюмерия в СССР

Мифотворчество советской художественной культуры, проникавшее в повседневную жизнь, наиболее ярко выразилось в парфюмерии. Это объясняется самой природой древнейшего ремесла, его эмоциональной сущностью и некой «зыбкой», кратковременной ролью в череде всего хода времени. Летучесть ароматов, мгновенность наслаждения во все века ставили парфюмерию на особое место в личной судьбе всякого, кто соприкасался с  уникальным явлением. Несмотря на разруху первых лет существования советского государства, уже к середине 20-х гг. XX в. началось интенсивное восстановление парфюмерной промышленности. Переименованные наспех в годы Гражданской войны фабрики Брокара, Ралле и других дореволюционных бывших владельцев обрели звучные имена. Например, товарищество «Брокар и К» стало именоваться «Новой зарей» в Москве, фабрика Товарищества Ралле превратилась в «Свободу». Петербургская технохимическая лаборатория будет названа «Северным сиянием» только в 50-х гг. XX в.

Широкий спрос и как результат огромное число выпускаемой продукции коснулись символа советской парфюмерии духов «Красная Москва». Сам автор А. Мишель несколько изменил формулу духов- в нее был включен ряд синтетических душистых веществ, придававших духам более легкий аромат. Входящие в аромат синтетические вещества были закуплены за границей, поскольку в 1925 г. своей подобающей промышленности еще не существовало.

После окончания Великой Отечественной войны парфюмерная промышленность, несмотря на разрушенные заводы и уничтоженные плантации эфироносных растений, очень быстро была восстановлена. В недавно освобожденном от блокады Ленинграде парфюмеры И.Г.Вольфсон и Б.Л.Гутцайт создали знаменитые духи «Белая сирень». Очарованием весны, душистыми, влажными от дождя  ветками сирени- забытыми картинками русского усадебного сада веяло от духов.

 

Позже один за другим создаются ароматы, названия которых не столько сегодняшняя ностальгия, сколько очень значительный вклад в историю европейской парфюмерии. К 150-летниму юбилею Александра Сергеевича Пушкина выпускается несколько подарочных наборов: «Руслан и Людмила», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане» и самые популярные – «Пиковая дама». Упаковки и этикетки духов создавались прекрасными художниками, чьи картины украшают сегодня Третьяковскую галерею.

Самая важная составляющая парфюмерной промышленности – эфирные масла к 1940 г. производились в очень значительных количествах, до 646 т в год. Не менее благоприятное положение существовало в сфере синтетических душистых веществ. Перед войной их производство сравнялось с европейским уровнем. Неудивительно, что именно тогда были созданы легендарные советские духи «Красный мак» (1927 год) с восточным запахом, напоенным солнечным теплом и дыханием тропических пряностей; духи «Манон» (1930 год) с легким ароматом, предвосхитившим моду на подобные запахи во французской парфюмерии.

 

О значении аромата «Красная Москва» в культуре говорит тот факт, что после победы под Сталинградом, когда перелом в войне стал очевиден, весной 1943 г. фабрика «Новая заря» впервые после начала войны возобновила производство великих духов. И, несмотря на то, что отсутствовали флаконы и покупателям приходилось приносить свою тару, это было воодушевляющее событие.

Бытовая, повседневная вещь переживала свой звездный час! В 1956 г. были созданы духи «Каменный цветок» - последний шедевр советской парфюмерии, получивший широкое признание во всем мире. К началу 60-х гг. ХХ в. влияние польской, болгарской, египетской продукции и валютных магазинов, где продавалась западная парфюмерия, а также явный дефицит синтетических и природных душистых веществ приводят к тому, что советская парфюмерия теряет свой потенциал. Окончательное же ее исчезновение связано с концом 80-х гг. ХХ в.