Ваша корзина
пуста

Добро пожаловать в интернет-магазин парфюмерии ShopParfum! Мы рады представить Вашему вниманию новую версию нашего сайта. Надеемся, новый дизайн, улучшенная навигация и дополнительные функции сделают покупки в нашем магазине еще более удобными для Вас. Мы будем крайне признательны, если Вы сообщите нам о любых ошибках, обнаруженных на сайте.

История парфюмерии в России. Часть 2

Российская императрица Александра Федоровна в одном письме к дочери неожиданно упоминает имя никому не известного московского парфюмера Августа Мишеля. Она советует дочери попробовать перейти на новые духи, которые ей недавно были присланы фирмой «Брокар и Ко», хотя ранее все дамы императорской семьи пользовались ароматом Франсуа Коти «Роза-крем».

Манера не менять парфюм годами, а то и на протяжении всей жизни была частью жизненного уклада, традицией: женщина благоухала только «своими» духами. При глажке нижнего белья, юбок, лифа, воротничков, манжет,наколок для волос и косынок их обязательно опрыскивали «своей» водой.

Август Ипполитович Мишель- фигура мифическая, и поэтому биография может быть только приблизительной. После ареста в 1934г. и затем его гибели о нем больше нигде и никогда не упоминалось. Между его молодостью и годами триумфа, последовавшими за созданием «Любимого букета императрицы», лежит темная полоса революции, Гражданской войны, голода, разрухи.

Семья Августа Мишеля покинула Россию еще перед Первой мировой войной. А он остался. Почему? Трудно предположить, что им владели идеи социального преобразования (хотя полностью исключить этого тоже нельзя). Может быть, он полюбил и не смог расстаться с дорогим ему человеком: ведь заключить брак он не мог, так как был женат и, по некоторым слухам, имел дочь. Как бы там ни было на самом деле, Август Мишель уже в 1925 г. стал главным парфюмером на бывшем производстве Генриха Брокара. Он вошел в другой мир - мир изменившихся человеческих отношений и моральных ценностей.

Вместе с художником Андреем Евсеевым (тоже работавшим у Брокара) Август Мишель придумывает новую упаковку для своих поистине великих духов и соглашается на название «Красная Москва». В легендарном флаконе, форма которого напоминает строение старорусской архитектуры, и красной коробочке, расчерченной молниями экспрессивных линий, сосредоточились образ жизни, надежды и радости советских женщин.