В начале девятнадцатого века Россия стала магнитом, притягивающим гениальных аптекарей ,садовников, мыловаров и никому не известных парфюмеров. Эти юноши искали славы, мечтали скопить денег и уехать, уже именитыми, во Францию. Однако многие оставались в России навсегда.
Первым, кто, вопреки всем слухам «об ужасной русской жизни» , рискнул открыть в Москве свое парфюмерное производство, был француз Альфонс Рале. Он не просто опередил всех и стал крупнейшим парфюмерным фабрикантом в России, получившим право ставить на своих изделиях четыре герба Российской империи – знак наивысшего качества продукции. Ралле олицетворял лучшее, что было во французской парфюмерной традиции. Он находил талантливых людей и предоставлял им полную свободу творить.
Кроме духов «Ралле и Ко» выпускала мыло, пудру, лосьоны, «фиксуары» (то, что сегодня называется пенкой или лаком для волос) и очень модную в те годы надушенную помаду для мужчин. Ею мазали волосы и усы. Фабрика Альфонса Ралле продавала за рубеж до нескольких сотен наименований парфюмерной продукции, среди которых такие прославленные, как одеколон «Букет Ниццы».
Парфюмерия стала необходимой всем – от скромной мещанки с городских окраин до дамы высшего света. Появились парфюмеры-косметологи, например любимец русских актеров провизор Александр Митрофанович Остроумов. Он начал свою деятельность с очень важного для многих людей открытия - с мыла от перхоти, а потом создал легендарный крем «Метаморфозы». Благодаря этому Остроумов разбогател и занялся производством парфюмерии.
В 10-х г.г. ХХ в. он первым в России открыл салон-клинику косметологии. Артистка императорских театров Раиса Романовна Рейзен писала: «Если бы Наполеон душился остроумовским “Наполеоном”, Жозефина никогда бы ему не изменяла». А певица Попело-Давыдова даже посвятила продукции Остроумова стихи:
Вы спрятали в граненом хрустале
Волнующую гамму ароматов,
И ею дамы, так сдается мне,
Мужьям устроят много шах и матов.